КоллективNatus Vincere продолжает неуклонно расти вверх, развиваясь. Меняются игроки, открываются новые составы по различным дисциплинам. Их имена известны фанатам по всему миру. Вы комментируете их игру в сети, посещаете турниры, чтобы пообщаться со своими кумирами вживую.
Но не стоит забывать, что Na`Vi - это не только игроки. В нашей команде есть дизайнеры, мувимейкеры, SMM, авторы публикаций и многие другие. Все они трудятся на благо проекта, отдавая ему силы и время. Именно им посвящена новая рубрика "Staff Profile" с выходом статей раз в две недели. Она будет представлена в формате интервью, в котором нашим гостям предстоит отвечать на разнообразные вопросы, преимущественно касающиеся Natus Vincere. Материалы должны вызвать особый интерес у тех, кто мечтает попасть в ряды Na`Vi.
Первым нашим гостем стал человек, творчество которого вы можете регулярно наблюдать на главной странице (для просмотра ссылки, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь). Наверняка многие пользователи по его статьям учились играть в CS:GO, а матерые игроки улучшали свои знания игровых механик. Как вы уже могли догадаться, речь идет об Андрее "Andi" Прохорове - авторе статей и CS:GO-аналитике.
Привет! Несмотря на то что в составе организации ты уже не первый год, о тебе мало что известно. Расскажи немного о себе нашим читателям. А также о работе, которую ты выполняешь в проекте.
Привет, Кирилл. Здравствуйте, уважаемые читатели. Мне 28 лет, живу в Киеве.
Учился в киевской специализированной школе с углубленным изучением немецкого языка. Не знаю, как обстоят дела сейчас, но на тот момент это была одна из двух школ в Киеве, где можно было получить "разговорный" диплом высокого уровня, после чего смело ехать на обучение в один из выбранных вузов Германии. Помню, у меня было 11 уроков немецкого языка в неделю, а учитель у нас был из Берлина, который совершенно не владел русским. По отцовской линии у меня немецкие корни, поэтому и было выбрано такое направление обучения. Мне много раз доводилось бывать в Германии, начиная с 12 лет, кажется, и у моей семьи по сегодня очень много друзей во многих федеральных землях, преимущественно Тюрингии и Баварии. К слову, позже родители уехали в Германию, где уже 5 лет живут в Карлсруэ, что недалеко от границы с Францией.
Параллельно с обучением в школе начал заниматься футболом в возрасте 10 лет. Сначала это было просто увлечение, но я стремительно набирал обороты и прогрессировал, благодаря чему меня пригласили в юношескую команду "Динамо". В "Динамо" играл примерно 5-6 лет, и был капитаном одной из молодежных команд. Глядя на отношение к игре в стране и ее уровень, решил для себя, что хочу играть только за границей, а Германия была бы идеальным вариантом. Был на просмотре в команде Первой Бундеслиги Karlsruher Sport Club, но впервые ощутил на собственном опыте, что значит "не время " и "не место". Просмотр не сложился, как должен был, я вернулся в Украину, был лишен мотивации, так как упустил большой шанс; потом получил травму голеностопа, ставшую хронической, которая и поставила точку в моей спортивной карьере.
Затем окончил юридический факультет одного из киевских вузов и пошел работать по специальности - юристом в рекламное агентство, где проработал три года. Не хочется вдаваться в подробности, тем не менее, каждый раз находясь в зале суда любой инстанции или просто имея дело с государственными органами, наблюдая за правовой системой, осознавал, что быть идеалистом и работать юристом в этой стране - вещи несовместимые. Поэтому уволился, желая впредь заниматься тем, что приносило бы удовольствие, и в чем, на мой взгляд, разбирался.
На сайте (для просмотра ссылки, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь) занимаюсь CS:GO, пишу статьи для обучающего раздела.
Как давно ты занимаешься этим? Работал ли раньше на каких-нибудь киберспортивных порталах, или сайт Na`Vi стал для тебя первым?
Сайт Na`Vi стал первым подобным опытом для меня.
Постарайся вспомнить свою первую публикацию. О чем она была и для каких целей написана? Возможно, ты участвовал в каком-нибудь творческом конкурсе или чем-нибудь подобном?
В конкурсах не участвовал, да и вряд ли могу назвать себя креативным человеком, хоть и приходится "креативить" по полной.
Первой публикацией стала статья "Из 1.6 в CS:GO". Тогда я писал без осознания преследуемой цели и того, что следует включить в статью, как она должна быть оформлена. Тема была общей, поэтому можно сказать, набил шишки именно на ней. Первая статья была скорее проверкой способности писать в дальнейшем.
Ну а теперь, пожалуй, самый интересный вопрос для наших читателей. Как ты попал в организацию Natus Vincere?
Поскольку, как уже было сказано, я хотел заниматься тем, что нравится, выбрал два возможных направления: футбол или киберспорт. В футболе получить диплом тренера или лицензию агента, например, было слишком дорого и почти невозможно без связей, поэтому быстро отказался от идеи продолжать жить прошлым. Предпринимал попытки попасть в лучшую киберспортивную организацию Natus Vincere: отправлял резюме, однако безуспешно.
Поэтому был вынужден заниматься другими направлениями: подрабатывал на мелких работах, поскольку надо было оплачивать квартиру, в которой живу один после отъезда родителей, и что-то есть. Офис организации находился рядом со станцией метро, от которой 10 минут ходьбы до моего дома. Буквально каждый день я проходил мимо дома, где находился офис, бросая взгляд на его верхние этажи, и думал о том, что именно здесь мне место, что здесь хочу работать. Когда на мелких работах стало совсем непросто, я решил во что бы то ни стало попасть в команду Na`Vi.
Начался мой путь с того, что я вышел на Олега "prb" Булавко, с которым мы были знакомы по множеству LAN-турниров в Киеве, на которых пересекались и даже играли вместе в команде. Я попросил Олега выделить мне любую должность, пускай временно и без зарплаты на первых порах. Меня не интересовали деньги, несмотря на большую потребность в них. Олег взял время, чтобы переговорить с руководством, и пригласил меня на собеседование.
Помнишь свое собеседование? Как оно проходило? Сильно нервничал?
Когда меня позвали на собеседование, я не знал, с кем предстоит общаться, то есть будет ли это наш генеральный директор Саша "Zerogravity" Кохановский, или исполнительный - Игорь "Caff" Сидоренко. При входе в заветный офис, тот самый, на который я все время смотрел с улицы, меня встретил Олег, мы прошли в небольшой конференц-зал и поговорили с ним около получаса. На тот момент мне предложили работать на форуме и выполнять мелкие поручения. В общем, быть на виду и делать какое-то небольшое, но нужное дело. Разумеется, я согласился. Перед собеседованием немного нервничал, скорее всего, оттого что сильно желал работать здесь и долго к этому шел, нежели потому, что были сомнения в собственных силах. Не стоит стесняться волнения - это не противоестественно.
Как давно ты уже в проекте? Поделись впечатлениями от работы. Меняются ли они по мере твоего пребывания в Na`Vi?
Приступил к работе чуть более года назад. Сначала выполнял мелкие поручения, а по мере возникновения доверия ко мне все более весомые. Несмотря на то что первую эспериментальную статью я написал о CS:GO, меня перевели в команду Dota 2, за которую отвечалСаша "DKPhobos" Кучеря. Тогда мы с ним начали разрабатывать и делать то, что вы можете сейчас найти и прочесть. Я следил за Dota и Dota 2: смотрел трансляции турниров и отдельных игроков, играл сам.
Мной было сыграно около 3000 часов в Dota 2, быстро учился, выработалось понимание игры. Во всяком случае, мне так казалось до определенных пор, пока изо дня в день Саша не стал упоминать о вещах, о которых я даже не слышал (а происходило это весьма часто). Когда он сказал, что хочет вернуться на профессиональный уровень, я ни минуты не сомневался, что у него все получится. По-настоящему горжусь проделанной нами работой, ведь содержание статей по механике Dota 2 оказалось весьма достойным.
К сожалению, пока отсутствует человек для TWOP: Dota 2, который смог бы переписать статьи, учитывая актуальную версию игры, и написать новые. Убежден, что это вопрос времени, а все любители Dota 2 смогут скоро прочесть что-нибудь интересное в возрожденном разделе.
С июня прошлого года пишу в TWOP: CS:GO.
О впечатлениях.
Впечатления меняются. Я наблюдаю, как приходят новые квалифицированные люди; мы меньше бросаемся в крайности и осознаннее принимаем решения; проделывается большая работа в направлении создания условий для сотрудников, например, новый офис со студией и местом подготовки команд к крупным турнирам. 17 декабря 2014 года наша организация отметила свое пятилетие - это тот возраст, когда, став на ноги, молодой организм все более уверенно набирает ходу. Мы знаем, над чем работать, и трудимся, чтобы не разочаровывать наших поклонников.
В каких отношениях ты с руководством? Доволен ли текущими условиями?
У нас с руководством товарищеские рабочие отношения. Чем бы ты ни занимался, уважение можно заслужить, хорошо делая свое дело. Поэтому я стараюсь следовать данному принципу.
Об условиях.
В этой жизни все познается в сравнении. До Na`Vi мне доводилось работать в таких местах, где никогда бы не хотел оказаться вновь. Тем и отличаюсь - ценю то, что имею, ведь на собственном опыте убедился, что такое плохо. Если говорить более предметно, то, конечно, Natus Vincere создали для меня отличные условия, что позволяет сосредоточиться на работе.
Твои статьи очень обьемны и выходят практически еженедельно. Сколько времени у тебя на написание? Ведь помимо текста, необходимо подобрать картинки, задать вопросы игрокам и постараться донести их до читателей.
Передо мной стоит задача писать 4 статьи в месяц. На написание уходит от 5 до 7 дней в лучшем случае. Как правило, я сажусь за работу в 10 утра и заканчиваю к 10 вечера. Проблемой при написании является содержание. Если взять, к примеру, Dota 2, то в ней гораздо больше чего-то конкретного: цифр, закономерностей в работе, способностей героев. В CS:GO такого и близко не наблюдается. Большую часть того, что я пишу, я беру из головы, исходя из личного опыта, своего видения; много времени уходит на тестирование в игре каких-либо моментов, связанных с темой. Даже в простых на первый взгляд статьях я могу найти с добрый десяток-другой тем, о которых дополнительно хотел и мог бы рассказать. Помогают игроки и Арсений "ceh9" Триноженко, которые советуют, что можно добавить.
В разделе TWOP - много вопросов относительно различных игровых механик. Чтобы писать такого рода аналитику, необходимо самому играть на высоком уровне. Расскажи, сколько лет ты уже в Counter-Strike: Global Offensive? Каков твой ладдерный ранг?
За CS:GO слежу с момента появления игры в августе 2012 года. Играть начал где-то в 2013 году, а до этого долгое время играл в CS:1.6.
Марк Аврелий в книге "Наедине с собой" говорил: "Все следует делать, обо всем говорить и помышлять так, как будто каждое мгновение может оказаться для тебя последним". Мне видится, это ключ к тому, чтобы выделяться на фоне других.
О ранге.
На данный момент у меня отсутствует ранг, так как в CS:GO, если не играть, убирается ранг по прошествии времени. Последним был ранг легендарного беркута магистра, но при желании можно было бы легко его поднять до наивысшего. Я играю с друзьями и людьми, с которыми давно знаком, и для меня главное - удовольствие от игры, мой индивидуальный уровень мышления в clutch-ситуациях, а не качество стрельбы и рефлексы, посмеяться, а не стремиться к ложным ранговым вершинам.
В последние полгода практически не играю, поскольку работа на первом месте. Бывает, провожу в игре десятки часов, тестируя какие-то вещи.
Расскажи о своих планах. Какие обучающие статьи появятся в ближайшее время на сайте?
Пришлось потратить немало времени, чтобы осмыслить то, что есть на сегодняшний день, и прийти к тому, что хотел бы видеть.
В течение месяца появятся вводные статьи для начинающих игроков:
- "Введение в CS:GO": общие данные об игре;
- "Первые шаги": вы открыли игру - с чего начать;
- "Название позиций карт": официальные названия от разработчиков и сленговые - от сообщества на всех официальных игровых картах.
Что касается запланированных, то здесь и "Консольные команды", и "Оружие" (статья будет содержать детальное рассмотрение данных оружия на основании тестирования, а также сравнение наиболее популярных его видов), и "Коммуникация" (о том, как снабжать товарищей по команде информацией). Запланированные статьи уже сейчас представляются мне тяжелыми, такими, которые потребуют пристального внимания. В любом случае ориентировочная дата выхода очередной статьи - каждый четверг.
Тебе приходится следить за всеми матчами Natus Vincere. Как ты оцениваешь их последние выступления? Можешь ли ты выделить самых неприятных соперников для них?
Несмотря на то, какие обсуждения и заявления делаются относительно состава, такой состав имеет право на жизнь, вне зависимости от результата, который будет продемонстрирован на ближайшем крупном турнире - ESL One Katowice 2015.
Если судить по крупным турнирам, то ни разу мы еще не были в четверке лучших команд планеты, как на Dreamhack Winter 2014, и с этим стоит считаться. Однако последние онлайн-выступления оставляют желать лучшего - не столько результатов, сколько содержания.
Главный соперник для Na`Vi.CS:GO - они же сами. Первый шаг на пути решения проблемы - признание ее существования. Единственной возможностью сохранения состава считаю пересмотр ценностей. Я не сторонник метода кнута и пряника - он влечет за собой подавленное состояние, которому сопутствует постоянная боязнь ошибиться. Даже по собственному опыту (а я всегда был капитаном в командах, в которых играл) замечал, что подбадривание и вдохновение имеют большее влияние, важно уметь донести идею до команды. Поэтому, чтобы достичь результата с таким составом, нужно суметь реализовать следующее:
- Игрокам - осознать, как им сегодня повезло делать то, что они делают, зарабывать этим, и что они будут делать дальше.
- Вернуть былую уверенность в себе. Для спортсмена, киберспортсмена в том числе, важно выходить на поединок, зная, что ты - лучший, что ты - превзойдешь, ведь ты целенаправленно готовился к нему. Уверенность в себе является одним из главных факторов, напрямую влияющих на результат.
Дать игрокам понять, что здесь они нужны. Вдохновлять каждый раз, как только такая возможность появится. Любое сказанное вслух слово не остается без внимания, а если сопоставить количество добрых слов и грязи, которая беспрерывно льется в адрес игроков, то цифры окажутся удручающими.- Уметь слушать друг друга и причастных к составу людей. Это позволит расширить кругозор, понять возможные причины происходящего и правильно расставить акценты.
- Изменить игровой стиль - такая потребность существует. Грамотно распределить роли в команде, чтобы каждому игроку, вне зависимости от выбранной на раунд стратегии, доводилось выполнять то, что он может и любит больше всего. Играть агрессивнее, расширить маппул, наработать большее количество тактик, разработать отдельные стратегии под конкретные турниры.
Представьте себе музыкальных исполнителей после того, как их суперхит отгремел и позабыт. Что позволяет успешным исполнителям оставаться на вершине? - умение адаптироваться к продиктованным сегодняшним миром условиям и еще большая отдача. Те, кто живут достижениями минувших дней, остаются в истории, а не творят ее.
CS:GO - молодая игра, ей неполных три года. За это время команды еще не научились играть, а продолжают находиться в поисках игрового стиля, новых тактик и вещей, которыми можно удивить. Топ-команды могут смениться после любого турнира, а закрепится на вершине тот, кто, достигнув результата, продолжит работу.
У тебя, насколько нам известно, есть своя группа ВКонтакте. Что это за группа, чем ты там занимаешься?
Действительно, есть. Группу я создал после игр на турнире CS:GO среди сотрудников организаций, который очень качественно организовали, кстати, наши коллеги из Virtus.pro. Мы заняли третье место, хотя не готовились к нему, поскольку все были заняты решением текущих рабочих вопросов, и, думается, выдали максимум своих возможностей. Транслировал нашу игру от первого лица Арсений "ceh9" Триноженко, и было достаточное количество положительных отзывов, что само по себе редкость, о том, как корректно мы общаемся друг с другом, об отношении к соперникам и изредка адекватной игре
После турнира я решил создать группу, в которой смог бы общаться с единомышленниками, смеяться над забавными CS:GO-моментами, которые нахожу в интернете. В общем, ни к чему не обязывающее здоровое сообщество. Увы, сегодня я слишком увлечен работой, чтобы развивать группу, но, думаю, со временем она обязательно станет интереснее, так как планирую стримить.
Посещаешь ли ты лан-финалы StarLadder? Поддерживаешь ребят вживую?
Единожды посещал - был на финалах одиннадцатого сезона, но мне приходилось совмещать работу и желание оказать ребятам поддержку, поэтому пришлось отказаться от идеи.
За выступлениями других составов следишь? Быть может, тебе интересны World of Tanks или Dota 2?
Постоянно слежу. Мне интересны игры, в которых представлена организация. За Dota 2 - с момента, когда в составе еще был "Artstyle", "Ахура" и "Goblak". Наверное, я не пропустил ни одного крупного турнира с участием нашей команды. А за танками - с тех пор, как съездил в Минск на финалы Golden Лиги 2 сезона, где познакомился со всеми игроками.
Стараюсь подбадривать и поздравлять с победами всех, кто есть у меня в контактах. Больше всего общаюсь с Димой "SL1DE" Фришманом - с ним у нас сложились дружеские отношения, и мы можем обсудить не только связанные с той или иной игрой моменты, но и поговорить на самые разные темы.
Интервью подошло к концу. Было очень интересно пообщаться. Напоследок дай пару советов начинающим журналистам, которые хотят сотрудничать с Na`Vi.
Не осмелюсь взять на себя ответственность давать наставления молодым журналистам, поскольку журналист - исключительная профессия, которая обязательно предполагает высокий уровень моральности, оперирование фактами и своевременность освещения события. То, что мы наблюдаем сегодня в СМИ любой страны, - показатель того, какими не следует быть и как не стоит работать журналистам. Определяющими качествами индивидуума является добродетель, увлеченность делом, которым он занимается, и трудолюбие.
Блиц-вопросы:
Любимый фильм?
"В погоне за счастьем".
Любимая книга?
"Наедине с собой" Марка Аврелия.
Любимая группа?
Coldplay.
Чем ты гордишься?
Осознанием проделанной над собой работы и стремлением исправить свои слабые стороны.
Самый любимый эпизод из периода твоего пребывания в Na`Vi?
Когда получил SMS-поздравление с 5-летием организации. Это была самая приятная корпоративная рассылка из всех полученных мной. Свидетельство того, что был выбран верный курс.
Ну и в конце, если хочешь, можешь передать приветы.
Спасибо за уделенное время и интервью, Кирилл. Хотел бы поблагодарить руководство за шанс стать частью такого коллектива, в котором хочется расти и совершенствоваться, и передать привет всем нашим сотрудникам и причастным к нашему общему делу. Отдельное спасибо поклонникам Na`Vi за то, что в трудные минуты поддерживаете игроков и продолжаете верить в лучшее.
AMA: горячая линия c Andi [завершена]
Тема в разделе "Новости", создана пользователем Shot4eveR #K, 13/3/17.
Комментарии
Тема в разделе "Новости", создана пользователем Shot4eveR #K, 13/3/17.
-
- Похожие темы
-
- Ответов:
- 0
- Просмотров:
- 1.591
-
- Ответов:
- 0
- Просмотров:
- 1.709
-
- Ответов:
- 0
- Просмотров:
- 2.252
Загрузка...