Пять причин для признания киберспорта, которым вы не сможете сказать «нет»
Наверное, вы даже не заметили, как перед началом Олимпийских игр в этом году был проведен киберспортивный турнир. Сделано это было для того, чтобы посмотреть на компьютерные соревнования, так сказать, в деле. По сути же, это первая весточка о том, что киберспорт, как явление, признается на олимпийском уровне, и, возможно, уже к 2024-му году мы увидим первые медали у проигроков.
Как все начиналось?
В Азии еще в 2015-м году, Корейская киберспортивная ассоциация(KeSPA) официально утвердила киберспорт, как спортивную дисциплину второго уровня. Решение было принято местным Олимпийским комитетом.
В 2018 году, корпорация Intel, олимпийский спонсор, привезла профессиональных киберспортсменов в Пхенчхан. Поскольку Олимпиада проходит в Корее, то дисциплиной был выбран Starcraft II, популярнейшую стратегию в режиме реального времени, которая требует от игроков тактического мышления, концентрации и быстрой реакции.
В канун Игр, соревнование такого рода сразу же возродило дискуссию о том, достаточно ли в киберспорте спорта, чтобы стать частью Олимпийских игр.
«Мы не уверены на сто процентов в том, что киберспорт - это настоящий спорт, если говорить о физической активности и критериях, чтобы считать его спортом. Мне кажется, что некоторые из этих игр противоречат всем нашим ценностям. Мы наблюдаем за киберспортом, видим отсутствие организации и высокую вовлеченность молодежи. Подумаем, что с этим можно сделать», - рассказал президент Международного олимпийского комитета Томас Бах.
Тем не менее, глава МОК обозначил, что хочет добиться большей вовлеченности молодёжи в олимпийское движение и рад тому, что киберспорт включили в программу Азиатских игр 2018 и 2022 годов. По его мнению, эти соревнования станут главным испытанием, после которого решится судьба киберспорта как олимпийской дисциплины.
С мнением главы МОК нельзя не согласиться, ведь его слова полностью правдивы. Киберспорт и правда очень хаотичен сейчас, постоянно в поиске стабильного формата и подачи соревнований, правил и стандартов для игроков, и еще множества мелочей.
Комментарию президента — год, и за этот год произошло много событий. В Азии киберспорт уже почти 10 лет является ведущим видом спорта. Чего стоит только случай в раздевалке корейских футболистов, куда пригласили проигроков в StarCraft, чтобы поддержать национальную сборную. Ведь там, именно они звезды.
В Европе ведущие киберспортивные организации создали свой комитет, который следит за качеством турниров, контролем допинга и регулирует отношения между игроками и их клубами в своем регионе.
В Америке киберспортивные организации сейчас массово входят в состав крупных спортивных мастодонтов. Например, Complexity стала киберспортивным подразделением Далласских Ковбоев.
Да и вообще, пока Томас Бах сомневается в спортивности компьютерных соревнований, многие страны уже признали киберспорт на официальном уровне. Среди них Франция, Италия, Южная Корея, Китай, Россия и еще порядка 20 стран. Две недели назад к ним присоединилась Германия. В США на чемпионаты по LoL, спортсмены оформляют спортивные визы, т.к. в некоторых штатах киберспорт уже давно не пустой звук. Все еще не спорт? Ну-ну.
Но прежде чем мы увидим, как турниры по Counter Strike, Dota 2 и League of Legends проходят под символическими кольцами, вот вам еще несколько причин отбросить свои стереотипы от Sport.ua.
Киберспорту — 20 лет. И он изменился
Со времени создания Pac-man и первого Quake проводились соревнования по видеоиграм, но соревнованием может быть что угодно — даже игра в «камень-ножницы-бумага».
Киберспорт в том виде, в каком мы его знаем, начался с Quake 2 и получил второе дыхание в 2000-м году, когда Южная Корея создала Корейскую ассоциацию eSports (KeSPA) для регулирования и продвижения соревнования. Это закрепило флагманскую роль Южной Кореи в этой области на 10 лет. Тем не менее, Counter-Strike, пришедший на замену Quake, оказался вне поля зрения корейцев, т.к. последние предпочитали индивидуальные игры. Это позволило другим парням со всего мира заявить о себе на профессиональной сцене. Харьковский дуэт Даниила «Zeus» Тесленко и Иоанна «Edward» Сухарева выиграл свой первый турнир в далеком 2005-м году. На команду они выиграли 1500$ — огромные по тем временам деньги.
В 2011-м году корпорация Valve провела первый чемпионат по Dota 2 с призовым фондом 1 миллион долларов — The International 1. В 2017-м году призовой фонд турнира составил почти 25 миллионов, оставив позади большинство традиционных соревнований.
Для сравнения — самая престижная серия турниров по покеру The World Series of Poker в этом году вручит победителю лишь 7,6 миллионов долларов. А это покер! Более того, Dota 2 обогнала и самые дорогие соревнования по гольфу — призовой фонд The Players Championship составляет 10 миллионов. Да чего там гольф и покер, даже профессионалы американского футбола в рамках Super Bowl рассчитывают лишь на 11 миллионов. А за Супер Кубком следит вся Америка, это главное спортивное событие запада. Рекламодатели платят сумасшедшие деньги за возможность показать ролик своего продукта во время перерывов матча. И все равно Dota 2 оставила позади призовые фонды многих спортивных лиг.
К тому же нельзя не вспомнить, как изменился киберспортсмен из начала нулевых и каким он есть сейчас. На смену имиджу тощего очкарика нулевых, пришёл образ здорового человека, следящего за своей физической формой. У киберспортсменов топовых организаций, поход в зал - обычное и необходимое дело. В здоровом теле - здоровый дух, таким стал слоган большинства киберспортсменов сегодня.
Золотой польский состав Virtus.Pro по CS:GO:
В киберспорте тоже есть допинг
Куда же без нашумевшей темы с допингом. В киберспорте, как и в традиционных видах спорта, есть препараты, повышающие эффективность игроков. Кроме того, в качестве «допинга» могут выступать и разные чит-программы, но с этим проблема практически решена. Скандалы, связанные с этой темой также привлекают много внимания, но не так много, как последний инцидент с мельдонием.
Проигроки используют лекарственные средства, отпускаемые по рецепту, такие как Аддерол и Риталин, для поддержания нужной концентрации на протяжении многих часов, а еще пропанол, чтобы справиться с давлением на турнирах.
Информация об этом всплыла после одного интервью, где канадский игрок Кори «Semphis» Фризен открыто говорил о том, что его команда использует эти препараты, чем вызвал бурю обсуждений. После этого ESL (Electronic Sports League), крупнейшая в мире компания организовывающая киберспортивные чемпионаты, предприняла шаги для борьбы с допингом. Был опубликован список запрещенных веществ на основе списка WADA и с того самого дня киберспортсменов проверяют на наличие веществ в организме.
Киберспорт уникален
Киберспорт — продукт современности. Как часто вы видите, чтобы девушки соревновались в представителями сильного пола на традиционных турнирах. Киберспорт лишен половых ограничений. Всё тот же Intel Extreme Masters, турнир Starcraft II, состоявшийся в Пхеньяне Южной Кореи перед «настоящими» олимпийскими играми, прекрасно иллюстрирует это: победу на нём одержала девушка — Александра «Scarlett» Хостин.
Но не только этим уникален компьютерный спорт. Скажите, как часто вы можете посмотреть на тренировку Роналду, или Месси? Может быть, вы можете узнать, о чём они говорят во время матчей? Нет, конечно же.
Но в киберспорте это вполне возможно благодаря «стримингу». В перерывах между чемпионатами игроки запускают прямую трансляцию и общаются с фанатами посредством чата.
У киберспорта и спорта больше схожестей, чем отличий
В 2017-м году турнир по League of Legends, в середине сезона Invitational, просмотрели рекордными 360 миллионов человек, согласно официальной информации. Тот же Super Bowl, крупнейшее спортивное мероприятие в США в году, смотрели только 111 миллионов. Конечно, сравнивать 2 недели лиги и один день из NFL — не совсем честно, но подкидывает пищу для размышлений.
Главным аргументом многих станет то, что в киберспорте игроки практически никак не задействованы физически. Это не совсем так. Просто если в футболе игроки играют 90 минут, то в Dota 2, к примеру, матч может перевалить и за 3 часа. Физические нагрузки в киберспорте тоже есть, но они направлены на выдержку и концентрацию в первую очередь. При этом игроки фокусируются в первую очередь на умственных процессах, ведь самое главное перехитрить противника, а остальное — дело техники. Но суть у всех спортсменов одна — выступать на своем пике и показать свою лучшую игру.
Кто смотрит киберспорт?
Почему так популярны Олимпийские игры? Почему популярен футбол? Все просто: когда мы были детьми, мы играли во дворе в футбол, или бегали наперегонки. Наши родители, бабушки и дедушки делали тоже самое. Любовь к видам спорта воспитывалась с детства и оставалась на всю жизнь.
Теперь главный вопрос. Во что играют ваши дети? Даже нет нужды в какой-либо статистике. Что будет интересно смотреть вашим детям через 10 лет? Футбол, в который они не играли толком, или игру в которой они провели одни из самых ярких моментов в жизни? Риторический вопрос. Главное понять, что в этом нет ничего плохого. В конце концов, онлайн игры помогут подростку выучить иностранный язык, завести друзей. Уже сегодня в Украине, согласно пресловутой статистике, больше половины школьников знают о киберспорте и смотрят трансляции матчей. Этого уже не изменить. И прежде, чем ругать их за это, подумайте, а чем отличаетесь вы, когда с друзьями включаете телевизор посмотреть футбол под пивко.
Суть последнего пункта в том, что через 5-10 лет дети, сидевшие в 2005-м в компьютерном клубе, сегодня стали аудиторией, которая интересна рекламодателям и даже МОК, о чем сказал его президент в начале статьи.
Дети - это будущее, и у киберспорта оно есть.
Подписывайся на наш канал в (для просмотра ссылки, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь) и узнавай все с
Почему киберспорт должен стать олимпийским видом спорта
Тема в разделе "Новости", создана пользователем Shot4eveR #K, 1/3/18.
Комментарии
Тема в разделе "Новости", создана пользователем Shot4eveR #K, 1/3/18.
-
- Похожие темы
-
- Ответов:
- 0
- Просмотров:
- 2.623
-
- Ответов:
- 2
- Просмотров:
- 1.592
-
Жалоба почему?
- Ответов:
- 3
- Просмотров:
- 1.272
Загрузка...