Выясняем, много ли девушек среди профессиональных киберспортсменов, на каких турнирах можно увидеть их игру и каковы их шансы в борьбе против мужчин?
Стоит ли выделять женский киберспорт?
Первый вопрос, которым стоит задаться при рассмотрении роли девушек в компьютерном спорте: стоит ли вообще делать отдельный зачет для женщин? С одной стороны, зачем? Никто не запрещает девушкам играть на профессиональной сцене, и ни один турнир не позиционирует себя как чисто мужской. Киберспорт по сути своей всегда и был про объединение и дополнительные возможности, жесткими ограничениями всегда были только гражданство (при отборах на некоторые из мировых чемпионатов) и технические требования работы самих игр, обычно связанные с качеством интернет-соединения между странами.
С другой стороны, во всех крупнейших киберспортивных дисциплинах верхние строчки держат мужчины. Полина «Exilia» Парака, игравшая в (для просмотра ссылки, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь) на высоком уровне, в интервью сайту Virtus.pro заметила: «Сейчас я вижу, что единицы девушек пытаются соревноваться с мужскими командами высшего уровня. А после провалов они практически перестают это делать и бросают попытки пробовать. Остальные даже не пытаются. Да, они проводят свои тренировки в основном против мужских команд, но на серьезных турнирах практически не участвуют. Видимо их устраивает, что если есть разделение на мужские и женские соревнования, то лучше побороться с себе подобными, чем с парнями, от которых ты, скорее всего, отлетишь».
Что же касается отборов в профессиональные мужские коллективы, то здесь идет жесточайшая конкуренция, в которой девушки, увы, обычно уступают. Сложно понять, почему именно сложилась такая ситуация, но тенденции к ее изменению нет.
Да, эти девушки играли в CS:1.6 на высоком уровне.
Существуют ли женские соревнования?
Да. Организаторы крупных киберспортивных чемпионатов иногда стремятся продвинуть компьютерные игры среди девушек, создавая отдельные турниры на мировых чемпионатах. Так, в этом году уже прошли два мировых турнира: на ESWC девушки разыгрывали $10 000 в дисциплине (для просмотра ссылки, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь), а на IeSF девушкам было предложено по $5 000 призового фонда в турнирах по (для просмотра ссылки, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь) и (для просмотра ссылки, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь). Для организаторов женские турниры выгодны тем, что могут привлекать большую аудиторию. Красивые девушки, хорошо играющие на компьютере и консолях — что еще нужно для счастья игрокам? Увы, вокруг женского киберспорта проходит масса скандалов.
Из недавнего: чемпионат мира ESWC 2014 был омрачен неприятным инцидентом. После отборочного турнира, который одновременно был чемпионатом Франции, девушки из проигравшей команды Imaginary Gaming решили неспортивно отомстить обыгравшим их Reason, напав на них уже после игры. Несмотря на то, что пострадавшие спортсменки отделались ссадинами и синяками, происшествие осталось темным пятном на репутации женского киберспорта. Случившееся, конечно же, дикость и большая редкость для киберспорта женского, но при этом в мужском киберспорте на профессиональном уровне подобная ситуация просто невозможна.
Как обстоят дела в СНГ?
К сожалению, крупных турниров для девушек в СНГ не проводится. Зимой 2012 года организаторы Starladder, крупнейшей лиги на просторах постсоветского пространства, решили пойти на эксперимент. В рамках LAN-финала одного из турниров, проходившего в Киеве, было решено провести турнир по (для просмотра ссылки, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь) среди женских команд.
Эксперимент можно было считать провалившимся: неожиданно оказалось, что женский турнир местами больше напоминает сериал «Школа», чем большой спорт, и некоторым участницам съездить в Киев, познакомиться с профессиональными игроками и попасть на вечеринки было намного интереснее, чем показать свое мастерство в игре. В результате об игроках-девушках в профессиональной среде сложилось вполне определенное мнение. Многие организаторы сделали для себя вывод, что работать с девушками теоретически перспективно, но сложно, и поэтому лучше не стоит. Особенно грустно то, что пострадали от этого совсем другие девушки — те, кто отнеслись к турниру максимально серьезно.
При этом, в отсутствие крупных турниров, девушки вполне комфортно ходят на турниры небольшие. Особенной популярностью пользуются так называемые микс-турниры для командных дисциплин: это такой формат, когда после регистрации всех игроков команды формируются прямо на месте. При такой системе все команды получаются примерно одного уровня (при правильном формировании через посев сильных игроков).
Сейчас в СНГ турниры «только для девушек» проходят, в основном, в интернете. При этом команде из пяти девушек можно рассчитывать максимум на приз в 50 тысяч рублей. Сравните это с передовыми турнирами по Dota 2, где призовой фонд начинается от 50 тысяч долларов и почувствуйте разницу. При этом на международной сцене наших девушек знают. В ноябре россиянка GreenLeo, например, (для просмотра ссылки, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь) чемпионский титул по Tekken.
За игрой девушек, как правило, внимательно следят.
В Интернете девушек нет?
Для девушек очень важны условия честной игры: им важно быть уверенными в том, что против них на женском турнире играют такие же девушки, но проконтролировать это в интернете — сложно, и случаи, когда в команде вместо одной из девушек играл мужчина, бывали. Причем, эта же простота дает возможность девушкам, не желающим притягивать к себе излишнее внимание, тренироваться анонимно. Варвара «Сuba Libre» Михайлова — известный в СНГ игрок в Dota 2, прокомментировала этот момент: «Проще написать «я пошел» или «я понял», чтобы тебя не выделяли на фоне прочих игроков и не относились к твоей игре претенциозно. Очень просто не выдавать себя в игре и при этом получать коменды от других игроков» (Коменды в Dota2 — это рекомендации от игрока игроку: фактически, признание вашего высокого уровня в этой игре). Зачем нужны такие сложности? Чтобы не тратить время на ненужные разговоры: не смотря на то, что девушек в рейтинговых играх командных дисциплин много, высока вероятность получить в союзники неадекватного новичка с шовинистическими наклонностями, который запросто испортит игру и девушке, и всей команде.
Со спортсменками понятно: они есть и они будут, но киберспорт не ограничивается только игроками. Есть примеры девушек, которые добились киберспортивного успеха, не выступая на соревнованиях. В этом списке отдельно стоит выделить Келли Онг — менеджера состава Alliance по Dota 2. К успеху команды на главном турнире 2013 года (The International 2013 по Dota 2) Келли причастна не меньше, чем пять игроков, добывших чемпионский трофей. Она смогла построить идеальную атмосферу в команде и по праву считается одной из самых авторитетных личностей в сообществе Dota 2. Очень популярна Зои Пенски — ведущая различных киберспортивых турниров, журналист. Она больше всего известна в кругах игроков в Starcraft 2 и Dota 2, но начинала свою карьеру с комментирования (для просмотра ссылки, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь). За спинами первых составов российской команды Virtus.pro стояла Ирина «Runcha» Семенова, вместе с украинской (для просмотра ссылки, пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь) Hellraisers уже привычно видеть Владиславу Захлебину.
Почему мы не видим девушек среди про-игроков?
Спортсмену всегда нужен вызов, мотивация и упорство. С вызовом очевидно: только лучшие игроки выигрывают чемпионаты. С мотивацией и, особенно с упорством — хуже. Сложно убеждать себя в том, что ты будешь упорно тренироваться и у тебя все получится, когда, например, в двух лучших в СНГ командах по Counter-Strike:GO все игроки имеют стаж более десяти лет. Никакая удача, тактика или внешние факторы не могут компенсировать колоссального опыта, а новые игроки массово появляются только со сменой актуальных игр.
Если следить только за девушками, может показаться, что мы не видим женского киберспорта, потому что девушки плохо играют или неправильно ставят себе цели. На самом деле проблема гораздо шире женского киберспорта: из большого количества так называемых полу-про (игроков, которых хорошо знают прогеймеры, но не общественность, среди которых девушки были всегда и во всех дисциплинах) далеко не все становятся профессионалами. При этом профессиональный киберспорт жесток к новичкам и вряд ли мы увидим в ближайшее время совсем новые лица чемпионов-уникумов: только тех полу-про, которые сейчас прогрессируют в своей игре. А девушек среди них сейчас единицы.
Женский киберспорт: прошлое, настоящее и будущее
Тема в разделе "Новости", создана пользователем Shot4eveR #K, 24/8/16.
Комментарии
Тема в разделе "Новости", создана пользователем Shot4eveR #K, 24/8/16.
-
- Похожие темы
-
- Ответов:
- 2
- Просмотров:
- 2.341
-
- Ответов:
- 0
- Просмотров:
- 4.634
-
- Ответов:
- 0
- Просмотров:
- 1.587
-
- Ответов:
- 0
- Просмотров:
- 1.077
-
- Ответов:
- 0
- Просмотров:
- 2.791
Загрузка...