МТС купила Gambit Esports.

Тема в разделе "Новости", создана пользователем Shot4eveR #K, 17/1/18.

От Shot4eveR #K 17/1/18 в 14:19
  1. Shot4eveR #K

    Shot4eveR #K Команда форума GAMER.KG
    Администратор

    Регистрация:
    25/12/15
    Сообщения:
    2.118
    Симпатии:
    510
    [​IMG]

    Один из крупнейших мобильных операторов России приобрел киберспортивную организацию Gambit Esports. Сделку уже подтвердили обе стороны.

    Что это значит для киберспорта СНГ?
    Это важнейшая сделка в нашем киберспорте с 2015 года, когда Алишер Усманов вложил 100 миллионов долларов в Virtus.pro. Это первый случай прямой покупки киберспортивного клуба крупной компанией.

    В английском языке есть понятие «non-endemic sponsor» – спонсор, не связанный напрямую с предметом инвестиций. Спонсорами киберспортивных организаций и турниров чаще всего становятся производители компьютерной техники, энергетических напитков и букмекеры. Инвестиции non-endemic спонсоров редки и двигают индустрию вперед.

    В таком случае речь, как правило, идет о спонсорстве крупных турниров: например, чемпионат мира по League of Legends и Coca-Cola, мейджор ESL One Hamburg по Dota 2 и Mercedes Benz, мейджор ELEAGUE по CS:GO в Бостоне и ВВС США. Среди турниров СНГ можно отметить EPICENTER, организаторы которого смогли договориться с Тинькофф банком и Universal pictures.

    Кроме того, в ноябре 2017-го Audi стала постоянным партнером команды Astralis по CS:GO: сообщается, что их предыдущее соглашение на три месяца и 750 тысяч долларов окупилось для Audi десятикратно. Однако сделка между МТС и Gambit намного крупнее спонсорского контракта: МТС купила акции компании, владеющей Gambit Еsports.

    Почему именно Gambit?
    [​IMG]

    Стоит сразу вынести за скобки две крупнейшие киберспортивные организации СНГ – Natus Vincere (Украина) и Virtus.pro (Россия). Na`Vi – один из самых успешных брендов киберспортивного мира, существующий с 2009 года. VP – еще старше, она образована в 2003-м. В случае с Na`Vi и VP речь может идти максимум о спонсорском контракте, а никак не о полной покупке акций компании-владельца.

    Среди остальных мультигейминговых организаций СНГ Gambit наиболее успешна. Ее состав по CS:GO – действующий победитель мейджора (топ-турниры по CS:GO, проходящие два раза в год). Команда по League of Legends – лучшая в СНГ, хотя на чемпионате мира и провалилась. Игрок в FIFA Андрей «Timon» Гурьев – действующий чемпион России, представляет ЦСКА на международных и российских клубных турнирах.



    Единственное слабое место Gambit – Dota 2. У клуба пока нет никаких достижений в этой дисциплине. Справедливости ради нужно отметить, что первый состав по доте был подписан лишь в мае 2017-го и состоит из опытных, но не звездных игроков.

    Каковы детали сделки?
    Точная сумма не разглашается, но генеральный менеджер Virtus.pro Роман Дворянкин предположил, что речь идет о «нескольких десятках миллионов рублей». Gambit явно не хватало спонсоров: раньше на их майках был только логотип Leon.

    MТС планирует продвигать свой бренд через Gambit, договариваться о спонсорских контрактах с другими компаниями и заодно получать часть доходов организации. За прошедший год составы Gambit заработали больше миллиона долларов призовых (нужно отметить, что в киберспорте традиционно большую часть призовых получают игроки). На зарплаты киберспортсменам организация тратит примерно 550-700 тысяч долларов в год.

    Важно: название организации Gambit и теги выступающих команд не изменятся. Для сравнения, по спонсорскому соглашению с торговой площадкой G2A команды Natus Vincere и Virtus.pro должны были изменить теги на Natus Vincere G2A и Virtus.pro G2A соответственно.

    Сделка выгодна всем. МТС окончательно зашла в киберспорт и вместе с успешными командами получила лояльность нескольких десятков тысяч фанатов. Наш киберспорт получил признание в лице еще одного солидного игрока на рынке. Ребята из Gambit теперь чувствуют себя надежнее, а состав по Dota 2, возможно, получит ресурсы для усиления, что повысит конкуренцию в СНГ.

     

Комментарии

Тема в разделе "Новости", создана пользователем Shot4eveR #K, 17/1/18.